Фотографии Звездного Мира

Звёзды не должны быть главным объектом они всего лишь должны гармонично дополнять композицию Чтобы снимок носил менее абстрактный характер можно включить в кадр какой-либо легко узнаваемый силуэт – отдельное дерево здание близлежащие горные пики и т.п. Также весьма интересно смотрятся ночные кадры с бурлящими реками/водопадами которые при длинной выдержке превращаются в молочные потоки и в таком виде очень хорошо сочетаются со звездным небом. Прекрасным средством самовыражения в астро также является сверх-широкоугольная оптика с полем зрения близким к 180 градусам Это так называемые fish-eye (рыбий глаз) объективы которые в астрономии обычно называют all-sky объективами (объективами «всего неба»). Некоторые фотографы используют выносную вспышку/вспышки для подсвечивания переднего плана Иногда это дает весьма интересные результаты Так что при желании можете поэкспериментировать.

Многие бюджетные модели относительно светосильных объективов на краях кадра сильно мылят Это еще одна причина почему стоит отдать предпочтение моделям подороже которые позволяют получить резкую картинку даже на практически полностью открытых диафрагмах. Не лишним будет и наличие крюка на центральной штанге на который можно подцепить фоторюкзак или какой-нибудь другой груз для пущей устойчивости штатива. Я же такое не практикую так как очень ценю естественное ночное освещение которое мне кажется более живым пластичным и в чем-то даже мистическим. Все вышесказанное про выбор камеры можно отнести и к объективам Желательно использовать топовые модели линз которые могут обеспечить максимальную разрешающую способность на открытых диафрагмах. Чтоб избежать подобных случаев можно прибегнуть к использованию батарейной ручки которая как минимум в два раза продлит время работы вашей камеры от одного комплекта батарей. Перед тем как перейти непосредственно к вопросам касающихся давайте определимся какую же технику стоит нам взять с собой на ночную фотоохоту. Если вы желаете запечатлеть подобное явление то прежде всего узнайте когда действуют метеорные потоки Определив период максимума выберите место где нет засветки от уличных фонарей окон и прочих источников света (лучше вдали от населённых пунктов). Перед тем как приступить к компоновке кадра через видоискатель вашего фотоаппарата дайте несколькоминутный отдых Вашим глазам в полной темноте пусть они привыкнут к окружающему освещению. Послевосходное и предзакатное лунное освещение идеально подходят для фотосъемки Свет в это время очень мягкий объемный окрашивает окружающие ландшафты в теплые (иногда даже красноватые) тона. О ночной же не сказано практически ни слова а ведь темное время суток занимает как минимум треть всей продолжительности дня Некоторые могут возразить что ночью ничего не видно нет света и искусство светописи теряет свою силу и актуальность. Так как ночью приходится работать практически на грани возможностей современных цифровых фотоаппаратов то желательно использовать самую современную технику которая позволит получить максимально возможного качества. Штатив он и в Африке штатив так что никаких особенных требований к нему не предъявляется Он просто должен быть устойчивым и выдерживать вес вашей фототехники. Этой же статьей я попытаюсь опровергнуть данный стереотип и показать что ночная съемка может быть не менее интересной и продуктивной чем другие жанры Для того чтоб «выиграть» больше света при ночной съемке чаще всего используются относительно открытые диафрагмы при которых сильно падает ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). В современных русскоязычных журналах и книгах по можно найти тысячи статей о пейзажной портретной анималистической репортажной жанровой и других видах съемки. Ночью также есть свое «Солнце» – это Луна Может прозвучать странно но лунные рассветы и закаты могут быть не менее эффектны и красочны чем у ее дневного собрата. Поэтому лучше всего выбирать сюжеты в которых все планы находятся на достаточно удаленном расстоянии от фотоаппарата и соответствуют бесконечности на шкале фокусировки вашего объектива. Ну всё теперь вы готовы приступать непосредственно к съемке звёзд! 😉 Вторая часть статьи “Все о ночной Практика фотосъемки неба” Кроме всего перечисленного вы можете строить ваш снимок отталкиваясь от созвездий как центра вашей композиции Для нахождения и определения созвездий вам поможет. Произвести автофокусировку «на звёзды» может помочь яркий объект который виднеется вдалеке. И в отличии от обычной съемки ночью фотографу приходится собирать свет по крупицам дорожа каждым фотоном как сокровищем В этом всем есть что-то таинственное в каком-то роде даже мистическое. Часто одна ночная фотосессия плавно переходящая в съемку рассвета может достигать 7-9 часов Причем в подавляющем большинстве случаев в отнюдь не благоприятных для камеры условиях (холод снег ветер и т.д.). Автор статьи: Антон Янковой Сайт: Photo- .ua Стоит взять себе за правило привычку находить подходящие для ночной съемки сюжеты и точки съемки заблаговременно еще днем Ночью делать это будет гораздо труднее Далее вы дожидаетесь ночи с ясным безлунным небом и идёте на ранее найденное место. При съемки звезд важнейшим критерием является прозрачность неба которая зависит от нескольких факторов: Кроме этого важно отметить что чаще и лучше всего сюжеты со звездным небом круговыми треками звезд и млечным путем получаются при использовании широкоугольных объективов. Это может быть Луна свет в окне какого-нибудь отдаленного дома яркая звезда снежные вершины освещенные лунным светом уличный фонарь и т.д В крайнем случае можете попросить друга отбежать на несколько десятков метров с включенным телефоном и сфокусироваться. “одна пятая человечества больше не видит Млечного Пути” – фраза из National Geographic Фотографирование ночных сюжетов всегда связано с длительными экспозициями многочисленными дублями и безумным количеством снимков при съемке в режиме. Первой и основной проблемой с которой сталкивается фотограф при ночной съемке является недостаточное количество света И если в живописи художник рисует красками то в основой для всего служит свет.

Млечный путь является самым большим и красочным объектом съемки на ночном небе. Важно что в таких условиях очень быстро учишься ценить и чувствовать свет после чего работа при дневном освещении кажется уже не столь сложной и моментами даже не такой интересной и захватывающей. Если говорить о лунном освещении то тут действуют все те же законы и правила что и в светлое. С таким полем зрения без проблем можно захватить в кадр практически всё звёздное небо Только следует помнить что подобные объективы имеют сильную дисторсию (геометрические искажения) поэтому всегда следите за линией горизонта и вертикальными линиями на. Только приветствуется использование штативов из композитных материалов которые ко всему прочему очень хорошо гасят вибрации которые идут от земли и отличаются сравнительно небольшим весом что очень критично при длительных путешествиях особенно в горных регионах.